9.2. Интерпретация текста. Сочинение по цитате.
Примерный шаблон
1 абзац (Вступление).
-
В тексте (назвать автора)
рассказывается (говорится) о том, как (что)...
-
В финале текста сказано: (привести
дословно цитату из задания)
Если фраза находится НЕ в финале,
то следует написать так:
-
Автор включает в повествование такие слова: (привести дословно цитату из задания)
Или
-
Герой произносит такие слова (герой размышляет): (привести дословно цитату из задания)
Затем нужно объяснить, как вы
понимаете смысл этой фразы. Используйте такие конструкции.
-
По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, которая
заключается в следующем: ...
-
Смысл данного отрывка (фрагмента, предложения) я понимаю так: ...
-
В этом отрывке речь идёт о том, что ...
-
В этом отрывке автор (или герой) говорит
о том, что ...
-
Это значит, что ...
Переход ко 2 абзацу
-
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к ... предложению текста.
-
Подтвердить данную мысль можно примером из ... предложения текста
-
Обратимся к тексту...
2
абзац
Приводите 1-й пример
(цитируя предложение или его фрагмент или пересказывая его), поясняете
пример, используя конструкцию.
-
Это значит, что...
-
Это свидетельствует о том, что ...
-
Становится понятно, что ...
3
абзац
Приводите 2 пример, поясняете
его, используя конструкцию.
-
А в предложении ... автор пишет (отмечает, утверждает): «...»
-
Предложение... также подтверждает мысль о ...
-
Это ещё раз подтверждает мысль о том, что...
-
Это означает, что ...
-
И мы окончательно убеждаемся в том, что ...
4
абзац (Заключение: сообщаем дополнительную информацию//
высказываем свою точку зрения)
-
Таким образом, ...
-
Итак...
-
Итак, можно увидеть, что...
-
В заключение хочется сказать, что…
-
Нам удалось доказать, что... (сообщаем дополнительную информацию// высказываем
свою точку зрения)
-
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…
-
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…
Образец сочинения 9.2 по тексту В. Дроганова
В тексте В. Дроганова говорится о
том, как
герой-рассказчик незаслуженно обидел своего одноклассника Кольку Бабушкина. Автор включает в повествование такие слова:
«Тридцать лет прошло с тех пор, но я
до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом
человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества
исправить ошибку». По моему мнению, в
данном отрывке содержится главная мысль текста, которая заключается в следующем:
если человек причинил боль другому, если надругался над его чувствами, его верой, то нет ему
прощения. Причём он сам себя простить не сможет и будет обречён страдать, раскаиваться и казнить себя вечно.
Чтобы
подтвердить сказанное, обратимся к последнему предложению текста:
«Боль стала моей неразлучной спутницей». Когда-то рассказчик посмеялся над
Колькой, который принял за подарок лежащую на его парте книгу. Теперь он готов
отдать ему всю библиотеку. Но поздно исправлять ошибку! Колька сгорел в танке
под Кандагаром.
И мы
окончательно убеждаемся в том, что случай с книгой изменил героя-рассказчика, когда
читаем финал текста: «...Человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей
того, что можешь дать...». В школьные годы он не набрался смелости попросить
прощения у Кольки. Теперь, через 30 лет, он нашёл в себе мужество рассказать
эту историю, чтобы мы никогда не повторили его ошибку.
Итак,
обидев другого человека, мы наносим неизлечимые раны не только ему, но и самим
себе. Подобные ошибки не знают срока давности. А наказание за них – вечные муки
совести, никогда не проходящая боль. И ещё. Не стоит бояться просить прощения.
А то ведь можно и не успеть...
Комментариев нет:
Отправить комментарий