Примерный алгоритм сочинения 9.1

 Примерный алгоритм (шаблон) написания сочинения-рассуждения  на лингвистическую тему 9.1. 

I.                   Вступление

-           Известный лингвист (<или> филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (<или> пишет, замечает): "..." (выпишите цитату из задания).

-          Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что "..." (вводится цитата).

II.                 Основная часть.

      Переход к рассуждениюСвязать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

-          Я согласен с этим высказыванием...

-          Как можно понять это высказывание?

-          Попробуем объяснить данное утверждение...

-          Это высказывание я понимаю так: ...

-          О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?

 Введение примеров

-          Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).

-          Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению ... текста.

 -   Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения... текста.

-          Пример этого языкового явления можно найти в предложении...

- В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения...

- Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение...

!!! Когда вы приводите примеры языковых явлений, вам непременно нужно указать, какую роль они играют именно в этом тексте!

III.             Заключение.

-          Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо. Действительно, ...

-          Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что...


Образец сочинения 9.1 на лингвистическую тему


по тексту В. Драгунского .

           Современный лингвист И. Г. Милославский писал: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли». Я понимаю это высказывание так. Грамматика – это раздел науки о языке, который изучает его грамматический строй. Как изменяются слова, как они образуются, каковы законы построения словосочетаний и предложений – всем этим заведует грамматика. Язык и мышление связаны неразрывно.  Грамматика – это инструмент, посредник, с помощью которого мысль воплощается в устной и письменной речи. О том, как это происходит, порассуждаем на примерах из текста В. Драгунского.
     Один шестилетний мальчик задумал стать боксёром. Вместо дорогой боксёрской груши ему предложили для тренировок старую игрушку – большущего мишку, друга детства. Мальчик смотрит на мишку и вспоминает, что любил его, как братИШКу, шептал ему сказки в бархатные ушКи. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных здесь неслучайны: они передают чувство близости и жалости к настоящему другу детства. Этой же цели служат предложения, осложненные обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами: «обе лапы поднял кверху, как будто уже заранее сдаётся», «укачивал его, как маленького братишку». И уменьшительно-ласкательные суффиксы, и сравнительные обороты помогают автору показать, как рождается и крепнет решение ребёнка никогда не тренировать на мишке силу удара. «Я раздумал стать боксёром, » - говорит он матери.
     Итак, учёный прав. Язык и мышление едины. Если человек хочет что-то сказать, то грамматика (морфемика и словообразование, морфология и синтаксис) предоставит ему для этого самые разнообразные средства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий