Примерный алгоритм (шаблон) написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему 9.1.
I. Вступление
- Известный
лингвист (<или> филолог, писатель, философ) (имя, фамилия
автора) утверждает (<или> пишет, замечает): "..."
(выпишите цитату из задания).
- Прав был
лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора),
утверждавший, что "..." (вводится цитата).
II. Основная
часть.
Переход к рассуждению. Связать вступление с основной
частью можно с помощью таких речевых клише:
- Я
согласен с этим высказыванием...
- Как
можно понять это высказывание?
- Попробуем
объяснить данное утверждение...
- Это
высказывание я понимаю так: ...
- О
чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?
Введение
примеров
- Моё
рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
- Чтобы
подтвердить сказанное, обратимся к предложению ... текста.
- Проиллюстрировать
это языковое явление можно на примере предложения... текста.
- Пример
этого языкового явления можно найти в предложении...
- В качестве второго
аргумента я хотел бы привести пример из предложения...
- Еще одним примером
этого языкового явления может стать предложение...
!!! Когда
вы приводите примеры языковых явлений, вам непременно нужно указать, какую роль
они играют именно в этом тексте!
III. Заключение.
- Таким образом,
предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя,
философа) (имя, фамилия автора) справедливо. Действительно, ...
- Можно
сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора),
утверждавший, что...
Образец сочинения 9.1 на лингвистическую тему
Один шестилетний мальчик задумал стать боксёром. Вместо дорогой боксёрской груши ему предложили для тренировок старую игрушку – большущего мишку, друга детства. Мальчик смотрит на мишку и вспоминает, что любил его, как братИШКу, шептал ему сказки в бархатные ушКи. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных здесь неслучайны: они передают чувство близости и жалости к настоящему другу детства. Этой же цели служат предложения, осложненные обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами: «обе лапы поднял кверху, как будто уже заранее сдаётся», «укачивал его, как маленького братишку». И уменьшительно-ласкательные суффиксы, и сравнительные обороты помогают автору показать, как рождается и крепнет решение ребёнка никогда не тренировать на мишке силу удара. «Я раздумал стать боксёром, » - говорит он матери.
Итак, учёный прав. Язык и мышление едины. Если человек хочет что-то сказать, то грамматика (морфемика и словообразование, морфология и синтаксис) предоставит ему для этого самые разнообразные средства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий